Значительный интерес в художественном собрании ГМПИ представляет коллекция иконописной графики, которая насчитывает более 1500 произведений. Большую часть этой коллекции составляет художественный архив Н.М.Сафонова, переданный в музей в 1937 году Палехским райфо. В своём художественном архиве Сафоновы хранили многочисленные графические образцы для икон, снятые их мастерами с древних подлинников во время частых поездок по России. На рисунках из софоновской мастерской есть надписи, удостоверяющие работу палешан в Софии Новгородской, Георгиевском соборе Юрьева монастыря, в московском Благовещенском соборе, в Новодевичьем монастыре, в Николо-Угрешском монастыре и других известных храмах.
Иконописная мастерская Сафоновых работала в лучших традициях византийской и древнерусской живописи. На прориси с изображением Иоанна Богослова, снятой палехским иконописцем в Киеве, есть надпись, удостоверяющая письмо Алимпиево. Для снятия копий с древних образцов палешане использовали сажу, разведённую на воде с сахаром. Этим составом прописывали поверх защитного слоя всю композицию до мельчайших подробностей. Пропись пробелов выполнялась киноварью на сахаре. Когда краска чуть подсыхала и становилась липкой, накладывали лист бумаги, плотно прижимая его к поверхности иконы. Получался точный оттиск всей композиции, который палехские иконописцы чаще называли «отлипом». Отлип передавал композицию в обратном (зеркальном) отражении. В дальнейшем он использовался для перевода композиции на залевкашенную доску методом «припороха». Для этого необходимо было сделать проколы иглой по всем линиям рисунка. Накладывали сколок на левкас будущей иконы и простукивали по нему мешочком из редкой ткани, в котором находился мелко истолчённый уголь. Лист осторожно снимали, и на левкасе оставался чёткий след угольного порошка, который затем закрепляли иглой или кистью. Эти листы хранили как рабочий материал, передавая из поколения в поколение. Некоторые рисункие имеют авторские подписи, благодаря которым прослеживаются династии палехских иконописцев Софоновых, Карпёнковых, Дыдыкиных, Белоусовых.
Троица ветхозаветная. Троица. Исп. Михаил Семёнов Зарин. Первая треть XIX века Изображение выполнено способом наколки с последующей прорисовкой кистью в два цвета. Пробела выполнены киноварью. Прорись с образца XVII века. На обороте надписи, среди которых читается: К числу рисунков Михаила Семёнова сын Зарина. Бумага белого цвета с коричневатым оттенком 21х18 (19,8х17,9) Лист загрязнён, дублирован на другой лист голубого цвета. Лист реставрирован в ВХНРЦ им. И.Э.Грабаря в 1981 г. Из коллекции Н.В.Дыдыкина.
Богоматерь Боголюбская. Первая треть XIX века. Оттиск чёрного цвета с прорисовкой кистью деталей. По изображению выполнена наколка. Прорись с иконы Бумага белого цвета с филигранью. (Водяной знак не просматривается) 28х21,5 (23,2х18,5) На обратной стороне листа фрагмент письма, датированного 30 сентября 1830 г. и подписанного крестьянином села Палех вотчины полковницы Варвары Александровны Грязевой Василием Васильевым Жильцовым. Бумага ветхая. Лист загрязнён (использован для припороха), в трёх мест прорван. Края листа измяты, надорваны. Из коллекции Н.М.Парилова.
Преподобный с чётками. Первая половина XIX века Оттиск ? чёрного цвета с прорисовкой кистью деталей. Пробела нанесены кистью красной краской. Изображение выполнено в светотеневой манере. Бумага белого цвета с филигранью. (Водяной знак не просматривается). 25,9х17,5 (24х 14) Лист загрязнён. По всей поверхности тёмные пятна различной величины. Лист реставрирован в ВХНРЦ им. И.Э.Грабаря в 1981 г. Из коллекции Н.М.Парилова.
Николай Чудотворец. Исп. Евстрат Матвеев Вакуров. Середина XIX века Николай Чудотворец. Оттиск чёрного цвета с прорисовкой кистью всех деталей. По контуру изображения выполнена наколка. Прорись с древнего образца По верхнему краю листа надпись: Сей рисунок Евстрата Матвеича ево чести Вакурова доподлинно ево Бумага серо-голубого цвета с водяным знаком. (Водяной знак не просматривается) 29,1х23,1 (26х22) Лист загрязнён, края измяты, надорваны. Утрачен верхний край листа, утраты в нижней части листа справа и слева по контуру изображения. Лист был использован для припороха. Лист реставрирован в ВХНРЦ им. И.Э.Грабаря в 1981 г. Из коллекции А.И. Блохина.
Богоматерь Казанская. Исп. Кузьма Волков. Вторая четверть XIX века. Богоматерь Казанская Оттиск в два цвета с прорисовкой кистью всех деталей. Большая часть пробелов на одеждах нанесена кистью красной краской, звёзды на мафории Богоматери выполнены синей краской, пробела на ликах светло-коричневой краской. Прорись с образца Внизу листа надпись: козмы волкова. Бумага белого цвета с водяными знаками. Просматриваются иностранные литеры JW H… и цифры 1823 31,2х22,8 (24,7х22,4) Лист загрязнён. Реставрирован в ЛОСНРПМ в 1986 г. Из коллекции Н.В.Дыдыкина.
Преображение
Макарий Желтоводский. Первая половина XIX века Оттиск чёрного цвета с прорисовкой кистью всех деталей. Прорись с иконы На обратной стороне листа изображение по внешним контурам обведено кистью синей краской. Бумага белого цвета с водяными знаками (не просматриваются). 26,6х21,1.