Выставка “Моя родина. Палех и его окрестности в живописи художников-палешан”.
Выставка знакомит с живописными образами Палеха, созданными художниками, чья жизнь крепкими нитями связана с этим древним уникальным селом. Самая громкая слава досталась братьям Кориным. Многие представители этой династии до десятого колена занимались писанием икон и достигли большого мастерства. Старший из братьев Алексей Михайлович Корин (1865-1923) был профессором Московского Училища живописи, ваяния и зодчества. В Государственном музее палехского искусства хранится более пятидесяти его портретов и пейзажей. На выставке представлен этюд «Уголок сада художника» 1923 г.
До конца своей жизни был связан с Палехом родной брат Алексея Михайловича – Андрей Михайлович Корин (1884-1948), также выпускник Московского Училища живописи, ваяния и зодчества. Он преподавал в Палехском художественном училище имени А.М.Горького. Его манере в большей степени присуще влияние импрессионизма. Одна из лучших работ Андрея Корина в коллекции ГМПИ – «Базар в Палехе» 1913 г.
Высоко ставил звание художника, глубоко вникал в его смысл народный художник СССР, лауреат государственной премии СССР, академик Павел Дмитриевич Корин (1892-1967), двоюродный брат Алексея и Андрея Кориных. Картина «Моя родина» – первое значимое произведение художника. Более двадцати этюдов к «Моей Родине» написал художник, среди них – «Ветка рябины» и «Пейзаж с соснами», хранящиеся в ГМПИ. «Ветку рябины», как ни хороша она, художник в композицию не включил. Так и осталась она вне картины – нежная, грустная, хрупкая, тронутая осенним огнём.
Учился в петербургской Академии художеств палехский иконописец Михаил Сергеевич Климанов (1852-1909). Из-за болезни он не получил диплома об окончании Академии, но звание классного художника ему всё же было присвоено. Работы М.С.Климанова – небольшие по размерам, написанные с натуры виды окрестностей Палеха, тонкие и поэтичные, являют собой образец тончайшей пейзажной миниатюры.
Все свои работы посвятил Палеху и Михаил Александрович Маркичев (1880-1954), учившийся в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества в мастерской В.Серова, а затем в петербургской Академии художеств. Целая серия палехских пейзажей создаёт достоверный исторический облик села в 1920-30-е гг.
Все представленные на выставке работы из собрания Государственного музея палехского искусства.